Известия,
12 октября 2009 г.
Кризис недоверия
731 просмотр
Наконец-то туристы могут вздохнуть свободно. Все туроператоры, занимающиеся выездным туризмом согласно новым поправкам застраховали свою ответственность за невыполнение обязательств на куда более значительную сумму, нежели ранее. Напомним, что размер финансового обеспечения, составлявший раньше всего 10 млн рублей, варьируется теперь от 30 млн до 100 млн рублей, в зависимости от годового оборота компании.
Однако потребителям все равно стоит внимательно смотреть, где именно застрахован тот или иной туроператор, и хорошо, если он сотрудничает с кем-то из лидеров этого рынка.
Как показывает статистика, повышение фингарантий туроператоров вполне обосновано. Так, по словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, за полтора года потребители недополучили по страховым случаям около 43 млн рублей. "Это значит, что ущерб был нанесен на сумму большую, чем было страховое покрытие. За этот же период пострадавшим было выплачено 61,5 млн рублей", - говорит она.
Теперь же участники туристического рынка озабочены вопросом, а не вызовут ли банкротства туроператоров цепной реакции, а именно разорения страховых компаний. "Финансовая ответственность страховщиков очень сильно возросла, и мы видим сегодня, что страховые компании, находящиеся в пятой-шестой сотне рейтинга, берут на себя риски на сотни миллионов рублей. Соответственно у нас возникают большие вопросы по поводу их устойчивости и активов", - подчеркивает первый вице-президент АТОР Владимир Канторович. При этом он отмечает, что у Федеральной службы страхового надзора нет данных, из которых было бы видно, какая компания на какую сумму взяла на себя риски при страховании гражданской ответственности игрока туррынка.
Как пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим, участники страхового рынка обсуждают разные варианты обеспечения собственной финансовой устойчивости при работе с туроператорами. В частности, рассматривается такая же модель, как в ОСАГО, когда компании создают гарантийные фонды, из которых впоследствии и производятся выплаты за обанкротившегося страховщика. Изучается и заграничный опыт. Например, в Германии компании, занимающиеся этим видом страхования, создали специального страховщика, который в случае разорения одного из игроков рынка выкупает его долги.
Однако определенную долю недоверия высказывают и страховщики в адрес участников туррынка. Желая защититься от преднамеренных банкротств со стороны туроператоров, страховые компании рассматривают возможность подготовки необходимых поправок в действующее законодательство, согласно которым они могли бы подавать регрессный иск в отношении туроператора, его владельца или гендиректора. Иначе говоря, страховая компания будет иметь возможность требовать через суд возмещения причиненного туроператором ущерба. Согласно действующему законодательству сегодня у страховщиков такой возможности нет.
Существует на туррынке и еще одна серьезная проблема. Так, несмотря на повышенные финансовые гарантии туроператоров, потребитель все равно рискует оказаться без возмещения. И вовсе не по вине страховщика. Дело в том, что туркомпании с легкостью "переходят" из одной категории по оборотам продаж в другую, более низкую, тем самым занижая размер своего финансового обеспечения. Таким образом, возмещения в 30 млн рублей может просто не хватить пострадавшим, особенно если реальный оборот компании был, например, свыше 300 млн рублей. Кроме того, Андрей Кигим выразил обеспокоенность тем, что туроператоры начали активно переходить из лицензируемых участников рыка в нелицензируемые. То есть в турагентства, которые никак не регулируются действующим законодательством. ВСС и АТОР выразили готовность совместными усилиями принять меры по решению данных проблем.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 12 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|